Недавно я разговаривала с одним моим знакомым о том, как трудно помочь нашим детям избежать ошибок, которые мы сделали в своей жизни, и достичь большего, чем смогли мы. Мне кажется, он сказал прекрасные слова: «Я хочу, чтобы мой пол стал для них потолком». Другими словами, он хочет, чтобы его личные достижения (которые, на мой взгляд, достаточно впечатляющие) не шли бы ни в какое сравнение с тем, чего смогут добиться его дети.

MMC 620x420

Многие родители, которых я знаю, желают своим детям лучшей жизни, чтобы она была более успешна и в ней было меньше трудностей. Но сегодняшняя образовательная система устроена так, что большинство детей заканчивают школу с недостаточной базой, чтобы это случилось. Детей не мотивируют поступить в вуз и найти работу, им постоянно надоедают с фразами, что они ДОЛЖНЫ, не обращая внимания на то, чего они ХОТЯТ. Во время моей работы в колледжах и университетах я убедилась, что при таком подходе даже у самых талантливых студентов можно отбить желание учиться. Всё это начинается ещё в начальной школе: постоянные придирки и контрольные работы убивают всю мотивацию и не направляет детей к их яркому будущему, которое мы с вами для них желаем.

Итак, чем Монтессори-метод отличен? По своему опыту могу утверждать, что Монтессори-школы обладают четырьмя отличительными чертами, которые нацеливают детей на успех в жизни как в личном, так и профессиональном плане:

1. Монтессори учит организованности, стратегии и привычке учиться.
Все знания бесполезны, если вы не организованны, всё время мешкаете и не знаете, что делать сначала, а что потом. Монтессори-класс – это спокойная и упорядоченная среда, которая сама по себе учит поддерживать порядок (как в классе, так и за его пределами). День в Монтессори-школе полон простых практичных ритуалов, которые позволяют ребёнку развить самодисциплину. Выполняя задания (от подготовки рабочего места до приготовления перекуса), дети привыкают самостоятельно планировать, выполнять задуманное и убирать за собой. Это бесценный навык, который поможет добиться успеха в вузе и не только.

2. Монтессори-метод – это глубокое понимание детьми сложных предметов (не просто заучивание).
Уверена, мы с вами выучили название столиц стран мира и таблицу Менделеева с помощью старой-доброй зубрёжки, правильно? И вы это всё помните? Дело в том, что вспоминать отдельные факты для того, чтобы написать тест – это одно, а понять информацию, чтобы использовать её в жизни – совсем другое. Невозможно опираться на знания, которые не пришли к вам из реальной жизни. В Монтессори-образовании используются тактильные материалы, которые позволяют детям задействовать кинетический метод познания, практически не применяемый в традиционных школах. Мой сын как-то сказал мне, что разноцветные бусины, которые используются для объяснения математических понятий в системе Монтессори, помогают понять умножение и деление «всем телом». Проще говоря, метод мультисенсорного изучения в системе Монтессори эффективен для того, чтобы полностью понять материал, что ведёт к развитию креативности у детей (способности к инновационным идеям и изобретениям).

3. Монтессори учит проявлять доброту и уважение к окружающим.
Если дети жестоки (а мы с вами знаем: они могут быть жестоки), не помогают ни жёсткие наказания, ни принудительные извинения. Улучшения возможны только через изучение таких ценностей, как сострадание и честность, в ходе поощрения детей, когда они думают о том, как их поведение влияет на окружающих. Учащихся в среде Монтессори учат видеть себя членами сообщества в классе, уважать других «граждан» и общаться вежливо друг с другом. Что может быть лучше такого образования для наших будущих руководителей, членов правительства и просто соседей?

4. Монтессори-метод относится позитивно к развитию ребёнка.
Дети – это не просто миниатюрные копии взрослых с плохим самоконтролем и пустой головой, в которую нужно напихать факты, и не машины для решения задач из учебников. Они маленькие личности со своими собственными задачами и планами. По своей природе они хотят видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус и обсуждать всё, что есть вокруг. Если вы позволите себе довериться их природному исследователю, вы увидите интересную вещь: игра – это то, как они учатся. Мария Монтессори заметила, что игра – самая важная работа для ребёнка. Исследования показывают, что интенсивнее всего мозг у детей развивается именно тогда, когда они играют. И не нужны никакие лекции и натаскивания в классе.

Этими четырьмя «ключиками» Монтессори-метод раскрывает потенциал любого ребёнка. Почему не доверить наших детей такому глубокому и одновременно комфортному методу обучения? Я хочу, чтобы мои дети достигли в жизни таких высот, о существовании которых я сама даже и не знала. Я не всегда смогу быть рядом с ними, но хочу дать им те инструменты, которые будут помогать им идти по жизни. Я абсолютно уверена, что, обучаясь в Монтессори-школе, они идут правильной дорогой.

На фото Международный Монтессори-центр «Отрада»

Источник

Отзывы о нашем центре
Екатерина Нурова

С Монтессори центром “Бусинки» я знакома уже 6 лет. Все началось с того, что я искала «развивайку» для старшего. На тот момент я выбрала три центра, но после знакомства, побывав на занятиях, я остановилась на «Бусинках». К нему как-то сразу легла душа. Я увидела, что здесь идут за ребёнком и развитие своевременное, а не ранее (как сейчас модно, но совершенно не полезно).

Любовь Федоренко

Наш сын Арсений уже 5й год посещает монтессори центр «Бусинки». Сначала это был детский сад, а теперь и семейная школа «Буквица». Хочу поблагодарить директора Наталью Вербицкую и всех педагогов, которые работают с детьми! За их чуткое и внимательное отношение, индивидуальный подход к ученикам, и за такую нужную и важную поддержку родителям.

Екатерина Семеина
Ольга Саночкина

Сегодня хочу оставить отзыв о нашем любимом монтесори-центре "Бусинки". Ходим туда как в детский сад в старшую группу. Ходим в сад с удовольствием с первого дня. В центре всегда чисто, весело, дружные дети. Квалифицированные педагоги, понимающие, помогающие. В учебном классе хорошо оснащенная специальными материалами среда.

Заказать
звонок