В центре педагогической системы Монтессори стоит сам ребенок с его неповторимыми внутренними врожденными свойствами, уникальными способностями, с его потребностями, тенденциями, особенностями физического, физиологического и психического развития. Система строится на принципах свободы и отсутствия какого-либо авторитаризма, обращена к самой природе ребенка.

«Жизнь – есть существование свободной активной личности» Мария Монтессори

Методика Монтессори держится на трех китах: самовоспитание, самообучение и саморазвитие. Задача воспитателя - помочь ребенку организовать свою деятельность, реализовать свою индивидуальность и пойти своим уникальным путем.

В своей книге "Впитывающее сознание" Мария Монтессори пишет:

pod 5" Самый важный период в жизни - не время обучения в университете, а самый ранний, период от рождения до шести лет. Потому что это возраст, в котором формируется интеллект человека, его важнейшее орудие. И не только интеллект, но и все возможности его психики. Ни в каком другом возрасте ребенок так не нуждается в интеллигентной, квалифицированной помощи. И любое препятствие, мешающее его творческой продуктивной работе, снижает его шансы достичь совершенства."

Современные психологические исследования подтверждают эти мысли М. Монтессори и показывают, что от рождения до 4 лет человек развивает 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет - еще 30%... Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии, которое среда может оказать на его развитие.

Суть метода Монтессори - это свободная работа детей в подготовленной среде при взаимодействии с педагогом.

Подготовленная среда - это предметно-пространственная среда, созданная педагогом, с расположенными в открытом доступе разнообразными, привлекательными и интересными для детей материалами. Подготовленная среда - условие обучения и развития детей - позволяет каждому ребенку развиваться в индивидуальном темпе. Задача педагога, прежде всего, предоставить в распоряжение ребенка средства саморазвития и показать, как с ним обращаться. Такой показ называется презентацией материала. Ребенок работает с материалом сначала по показанному образцу, а затем выполняет различные упражнения, в том числе и придуманные самим. Программа обучения включает следующие разделы: упражнения практической жизни, развитие сенсорики, речи, обучение письму, чтению, элементарных математических и геометрических представлений, а так же раздел - космическое воспитание.

3 7 3И педагоги для такого образования нужны совсем другие. Такие, которые могут понять и принять индивидуальность ребенка. Которым хватает терпения не натаскивать детей, а кропотливо выращивать их личность. Кому хватает мудрости за шалостями и баловством ребенка увидеть его истинную потребность в развитии и деликатно помочь. Кто сам готов постоянно учиться, развиваться, совершенствоваться, чтобы не отстать от наших детей.

Педагог, в первую очередь, является заинтересованным наблюдателем индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка. Он показывает правильный способ работы с теми материалами, которые выбирает сам малыш. Он тщательно отслеживает продвижение каждого ребенка и фиксирует его работу с материалом. Он специально обучен различать сензитивные (наиболее чувствительные) периоды ребенка. Иногда он переключает на что-то другое ребенка, который выбрал материал, к которому еще не готов; а иногда, наоборот, должен подбодрить ребенка, который не решается взять новое. Если ребенок делает ошибку, учитель по возможности не вмешивается, позволяя ребенку обнаружить ее самостоятельно путем дальнейшей работы с материалом, имеющим, как правило, возможности самоконтроля ошибок. Такая работа основана на принципе Монтессори, где ребенок обучается через упражнения и приобретение собственного опыта.

Поскольку ребенок работает с материалом индивидуально, в Монтессори-педагогике нет и не может быть соревнования между детьми. Для ребенка важен прогресс в его собственной работе, и достижения одного ребенка не сравниваются с достижениями другого. Монтессори была уверена, что соревнование допустимо только после того, как ребенок достигнет уверенности в своих базовых умениях и навыках. " Никогда не позволяйте ребенку потерпеть неудачу", - писала она.

Использование индивидуальных материалов позволяет каждому ребенку развиваться в своем темпе. Поэтому в группе могут одновременно обучаться дети с разными способностями. Младший или медлительный ребенок может много дней заниматься одним и тем же материалом, не тормозя при этом продвижение остальных детей. В то же время более способный ребенок может гораздо быстрее переходить от одной учебной задачи к следующей, от одного материала к другому. При этом он избавлен от необходимости скучать, дожидаясь, пока все остальные сумеют разобраться в этом материале. Ребенок с высокими способностями постоянно побуждается к дальнейшему продвижению большим разнообразием материалов и возможных видов работы с ними.

То, что дети развиваются в разном темпе, и их готовность к обучению значительно отличается даже в одном и том же возрасте - факт общеизвестный. Поскольку интерес к занятиям поддерживается постоянно и учебные материалы находятся под рукой в любое время, многие дети начинают читать и писать намного раньше своих сверстников. Как бы то ни было, раннее обучение не является целью Монтессори-образования. Идеалом является естественное, радостное обучение и развитие в нужный для каждого ребенка период, в соответствии с его индивидуальными особенностями. "Мы не способны создавать гениев, - писала Монтессори. - Мы можем только дать каждому ребенку шанс реализовать свои потенциальные способности стать независимой, уверенной, уравновешенной личностью".

Феномен методики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!

Отзывы о нашем центре
Екатерина Нурова

С Монтессори центром “Бусинки» я знакома уже 6 лет. Все началось с того, что я искала «развивайку» для старшего. На тот момент я выбрала три центра, но после знакомства, побывав на занятиях, я остановилась на «Бусинках». К нему как-то сразу легла душа. Я увидела, что здесь идут за ребёнком и развитие своевременное, а не ранее (как сейчас модно, но совершенно не полезно).

Любовь Федоренко

Наш сын Арсений уже 5й год посещает монтессори центр «Бусинки». Сначала это был детский сад, а теперь и семейная школа «Буквица». Хочу поблагодарить директора Наталью Вербицкую и всех педагогов, которые работают с детьми! За их чуткое и внимательное отношение, индивидуальный подход к ученикам, и за такую нужную и важную поддержку родителям.

Екатерина Семеина
Ольга Саночкина

Сегодня хочу оставить отзыв о нашем любимом монтесори-центре "Бусинки". Ходим туда как в детский сад в старшую группу. Ходим в сад с удовольствием с первого дня. В центре всегда чисто, весело, дружные дети. Квалифицированные педагоги, понимающие, помогающие. В учебном классе хорошо оснащенная специальными материалами среда.

Заказать
звонок